15 января 2021 г.
Согласно исследованию Университета Квинсленда, у некоторых змей появился уникальный генетический улов, позволяющий избежать того, чтобы их съели ядовитые змеи.
Доцент Брайан Фрай из лаборатории эволюции токсинов UQ сказал, что методика работает аналогично тому, как две стороны магнита отталкиваются друг от друга.
«Мишенью нейротоксинов змеиного яда является сильно отрицательно заряженный нервный рецептор», — сказал доктор Фрай.
«Это заставило нейротоксины развиваться с положительно заряженными поверхностями, тем самым направляя их к неврологической мишени и вызывая паралич.
«Но некоторые змеи эволюционировали, чтобы заменить отрицательно заряженную аминокислоту в своем рецепторе на положительно заряженную, что означает, что нейротоксин отталкивается.
Связанные истории
- Высокоаффинный SARS-CoV-2 RBD способствует распространению мутаций и составляет основу нового ингибитора COVID-19
- Исследователи утверждают, что тяжелая форма COVID-19 связана с генетической структурой как хозяина, так и вируса
- Фермент змеиного яда проявляет активность против SARS-CoV-2 in vitro
«Это изобретательная генетическая мутация, которую до сих пор полностью упустили.
«Мы показали, что эта черта развивалась по крайней мере 10 раз у разных видов змей».
Исследователи обнаружили, что бирманский питон — медлительный наземный вид, уязвимый для хищников кобр, — чрезвычайно устойчив к нейротоксинам.
«Точно так же южноафриканская кротовая змея, еще одна медлительная змея, уязвимая для кобр, также чрезвычайно устойчива», — сказал доктор Фрай.
«Но азиатские питоны, которые младенцами живут на деревьях, и австралийские питоны, которые не живут вместе с нейротоксичными змеями, питающимися змеями, не обладают таким сопротивлением.
«Мы давно знаем, что некоторые виды — например, мангусты — устойчивы к змеиному яду благодаря мутации, которая физически блокирует нейротоксины, имея структуру, похожую на ветвь, торчащую из рецептора, но это первый раз, когда магнитоподобный эффект наблюдалось «.
«Он также развился у ядовитых змей, чтобы быть устойчивыми к их собственным нейротоксинам, по крайней мере, в двух случаях».
Открытие было сделано после создания нового центра биомолекулярного взаимодействия UQ стоимостью 2 миллиона долларов, Австралийского центра биомолекулярного взаимодействия (ABIF).
В ABIF есть невероятная технология, позволяющая проверять тысячи образцов в день.
Это средство означает, что мы можем проводить тесты, которые раньше были бы просто научной фантастикой, они были бы совершенно невозможны ».
Доктор Брайан Фрай, доцент лаборатории эволюции токсинов UQ
Источник:
Университет Квинсленда
Ссылка на журнал:
Harris, RJ & Fry, BG (2021) Электростатическая устойчивость к альфа-нейротоксинам, вызванная мутациями обратного заряда никотиновых ацетилхолиновых рецепторов. Труды Королевского общества B. doi.org/10.1098/rspb.2020.2703.