Что наука может сказать нам о медиумах, слышащих голоса?

Исследователи выяснили, что характеризует людей, которые говорят, что могут слышать голоса мертвых.

Что наука может сказать нам о медиумах, которые слышат голоса? 0 Поделиться в Pinterest ilbusca / Getty Images

Спиритуализм — это движение, приверженцы которого верят, что духи умерших людей продолжают жить после физической смерти.

Медиумы утверждают, что они обладают способностью общаться с духами через их видение («ясновидение»), ощущение («ясновидение») или слух («яснослышание»).

Исследования университетов Кардиффа, Нортгемптона и Ланкастера — все они находятся в Соединенном Королевстве — утверждают, что религиозные и духовные переживания (RSE), такие как яснослышание, могут быть полезны в качестве сравнения со слуховыми галлюцинациями людей с определенными умственными способностями. состояние здоровья.

Опыт яснослышания

Новое исследование, опубликованное в журнале Mental Health, Religion & Culture, изучило связи между слуховой духовной коммуникацией, переживаемой медиумами, убеждениями и личностью.

Исследование было частью проекта «Слышать голос». Д-р Адам Дж. Пауэлл с факультета теологии и религии Даремского университета в Великобритании и д-р Питер Мозли с факультета психологии Нортумбрийского университета также в Великобритании провели исследование.

«Спиритуалисты склонны сообщать о необычных слуховых переживаниях, [которые] положительны, начинаются в раннем возрасте и [что] они часто затем могут их контролировать», — объясняет доктор Мозли. «Понимание того, как они развиваются, важно, потому что это может помочь нам больше узнать о тревожных или неконтролируемых переживаниях слышания голосов».

Как оценить опыт яснослышания

Исследователи набрали 65 участников-спиритуалистов, а также 143 других участника, которые выступили в качестве общей контрольной группы населения. Большинство приехало из Великобритании, Северной Америки, Австралии и Европы.

Команда попросила участников заполнить адаптированные версии онлайн-анкет, которые, как известно, позволяют последовательно оценивать различные черты характера.

Эти анкеты были:

  • Шкала поглощения Tellegen: в ней используются вопросы типа «да / нет» для измерения вероятности того, что человек полностью погрузится в фильмы, похожие на внутренние и внешние стимулы, мысленные образы, музыку или мысли. Это также называется склонностью к поглощению.
  • Пересмотренная шкала галлюцинаций Лоне-Слейда: оценивает склонность участника испытывать слуховые и зрительные галлюцинации.
  • Пересмотренная шкала паранормальных представлений: оценивает восприятие участниками традиционных религиозных верований, пси (экстрасенсорное восприятие и способность влиять на физические сущности без взаимодействия), колдовство, суеверия, необычные формы жизни, предвидение (способность видеть будущее) и спиритизм. .
  • Анкета по аспектам идентичности IV: в ней оценивается самоидентифицированная участниками важность личной идентичности, идентичности в отношениях, социальной идентичности и коллективной идентичности.

Участники группы спиритуалистов также заполнили анкету о том, как часто, в каком контексте и как долго происходили их переживания.

Частота, контекст и местоположение

Средний возраст, в котором участники-спиритуалисты впервые получили опыт ясновидения, составлял 21,7 года, но большинство людей испытали его либо до 20, либо примерно до 40 лет.

44,6% респондентов заявили, что они ежедневно обладали ясновидением, а 33,8% сообщили, что имели такой опыт накануне.

Что касается того, где происходили эти переживания, 79% участников заявили, что они имели их как в спиритических условиях (например, в церкви), так и за их пределами.

В общей сложности 12,9% участников сказали, что их опыт произошел только вне спиритического контекста, в то время как еще 8,1% сообщили, что испытывали яснослышание только в спиритуалистическом контексте.

Также, согласно отчетам, 65,1% опытов с ясновидением произошли внутри головы медиума, 31,7% проявились как внутри, так и снаружи, а 3,2% предположительно были только внешними переживаниями.

Что касается первого появления яснослышания:

  • Из всех участников 44,8% сказали, что они испытали яснослышание до того, как столкнулись со спиритизмом.
  • Из всех участников 29,3% заявили, что они столкнулись со спиритизмом до того, как испытали яснослышание.
  • Из всех участников 25,9% сказали, что их первый опыт яснослышания произошел одновременно с их первым столкновением со спиритизмом.

Что это значит

Представители группы спиритуалистов были более склонны к поглощению и как духовным, так и недуховным слуховым галлюцинациям, чем группа населения в целом.

Кроме того, чем выше была частота опыта яснослышания, тем выше была склонность к поглощению в группе спиритуалистов.

Исследование предполагает наличие у основной группы населения связи между духовными убеждениями и поглощенностью. В этой группе связь между духовными убеждениями и склонностью к галлюцинациям не была значительной.

Исследование также подтвердило предыдущие результаты, которые предполагают, что люди с большей вероятностью будут интересоваться паранормальными явлениями в результате какого-то необычного сенсорного опыта, а не наоборот.

«Наши результаты много говорят об« обучении и стремлении ». Для наших участников принципы спиритизма, кажется, имеют смысл как в необычных детских переживаниях, так и в частых слуховых явлениях, которые они испытывают как практикующие медиумы. Но все эти переживания могут быть больше результатом наличия определенных склонностей или ранних способностей, чем просто веры в возможность контакта с мертвыми, если кто-то достаточно сильно постарается ».

— Доктор Адам Пауэлл

Удивительно, но исследователи обнаружили, что спиритуалисты не больше полагались на взгляды и перспективы других в формировании своего самосознания, чем население в целом. Фактически, группа спиритуалистов получила более высокие баллы по личностной идентичности, чем контрольная группа.

У участников группы спиритуалистов было значительно меньше лет формального образования. Однако, поскольку никакие параметры опроса не имели значительной связи с образованием, эта характеристика не может объяснить различия между двумя группами.

Могут ли медиумы действительно слышать мертвых?

Это многовековой вопрос, но это исследование не исследовало истинность духовных переживаний. Вместо этого он сравнил слуховые галлюцинации, убеждения и личностные черты тех, кто утверждает, что они медиумы, с таковыми из населения в целом.

Поскольку исследование основывалось на самоотчетах, есть сомнения в том, что некоторые ассоциации могут быть результатом самой методологии. Например, участники, возможно, не полностью осознали разницу между одинаковыми формулировками вопросов по четырем шкалам и выбрали аналогичные ответы.

Также необходимы дальнейшие исследования, чтобы оценить, предрасполагает ли поглощение людей к RSE или полагает, что RSE может быть правдоподобным.

Роль различных культур, философий и систем убеждений в поглощении и ВСЭ — еще одна сложная взаимосвязь, которую еще предстоит изучить исследованиям.

Взято из источника medicalnewstoday.com

Возможно вам понравится