20 сентября 2021 г
Результаты теста, что жаркий день в начале августа не должен был удивлять меня — все симптомы были там. Несколькими днями ранее усталость окутала меня, как утяжеленное одеяло. Я записал это на выходные. Затем на задней части моего черепа зажалась головная боль. Тогда мои глазные яблоки начали болеть. И достаточно скоро все на вкус как ничего.
Как репортер, который освещал коронавирус с момента первого подтвержденного случая в США, приземлившегося в Сиэтле, где я живу, я должен был знать, что будет, но была какая-то часть меня, которая не могла в это поверить. У меня был прорыв в случае covid-19 — несмотря на два моих прививки вакцины Pfizer-BioNTech, второй в апреле.
Я был еще одним примером того, как наша страна пытается справиться с фантазиями о пост-прохладном лете и реалиями нашей все еще бурной пандемии, в которой даже привитые могут заболеть.
Я не только заболел, но и разоблачил своего 67-летнего отца и большую семью во время моей первой поездки на Восточное побережье с начала пандемии. Это был просто сценарий, который я пытался избежать в течение полутора лет.
Где я это взял? Кто знает. Как и многие американцы, я все время ослаблял ношение масок и физическое дистанцирование после полной вакцинации. Мы прилетели через всю страну, увидели друзей, остановились в отеле, поели в помещении и, да, даже отправились на длительную свадьбу с другими привитыми людьми.
Я оказался в карантине в доме моего отца. Два быстрых теста на антиген (с интервалом в день) вернулись отрицательными, но я мог сказать, что начинаю чувствовать себя плохо. После моего второго отрицательного теста медсестра выровнялась со мной. «Не вешайте шляпу на это», — сказала она о результатах. Конечно же, через несколько дней результаты ПЦР-теста на коронавирус (который был отправлен в лабораторию) подтвердили то, что к тому времени стало очевидным.
Это были жалкие пять дней. Мои ноги и руки болели, моя лихорадка подкрадывалась до 103, и каждые несколько часов сна мои простыни заливались потом. Я бы упал в постель после быстрой поездки на кухню. Подводя итог, я бы поставил свой прорыв в случае с ковидом прямо там с моими худшими приступами гриппа. Даже после того, как у меня поднялась температура, я провел следующие несколько недель, чувствуя себя подавленным.
Конечно, мне очень повезло. Я не сталкивался с вирусом с наивной иммунной системой, как это делали миллионы американцев до того, как вакцины стали широко доступны. И в большей части мира вакцины все еще отдаленное обещание.
«Вы, вероятно, стали бы намного больнее, если бы не были привиты», доктор. Франческа Торриани, врач-инфекционный болезнь в Калифорнийском университете в Сан-Диего, объяснила мне недавно.
Когда я перетасовался по своей комнате, проверяя свою лихорадку, было также обнадеживающим знать, что мои шансы оказаться в больнице были невелики, даже с дельта-вариантом. И вот, примерно через месяц, я полностью выздоровел.
Реальность такова, что прорывные случаи становятся все более распространенными. Вот что я хотел бы знать, когда эти первые симптомы привели меня в чувство.
1. Настало ли время для проверки реальности о том, что вакцины могут — и не могут сделать?
Вакцины — это не силовое поле, которое отгоняет все вещи. Им дали зеленый свет, потому что они значительно снижают ваши шансы серьезно заболеть или умереть.
Но мне было легко — и я не единственный — ухватиться за идею о том, что после стольких месяцев попыток не получить ковид, вакцина была, более или менее, финишной чертой. И это заставило заболеть от вируса нервировать.
В конце концов, в начале этого года были обнадеживающие выводы о том, что вакцина была замечательно хороша для предотвращения любой инфекции, даже легкой.
«Было так много эйфории о том, насколько хорошо работают эти вакцины», — сказал доктор. Джефф Дучин, врач-инфекционист и сотрудник общественного здравоохранения в Сиэтле и округе Кинг. «Я думаю, что мы — в сообществе общественного здравоохранения, в медицинском сообществе — создали впечатление, что эти вакцины пуленепробиваемые.»
Трудно продолжать корректировать свои расчеты риска. Так что, если вы надеетесь вообще не заболеть, даже немного, возможно, пришло время «перезагрузки», сказал Дучин. Это не паникер, а напоминание, чтобы избавиться от ожиданий, что covid вне вашей жизни, и сохранять бдительность в отношении мер предосторожности.
2. Насколько высоки мои шансы получить прорыв в эти дни?
Раньше это было довольно редко, но рост дельты изменил шансы.
«Это совершенно другая игра в мяч с этой дельта-фазой», — сказал доктор. Эрик Тополь, профессор молекулярной медицины и директор исследовательского трансляционного института Скриппса в Сан-Диего. «Я думаю, что вероятность симптоматической инфекции значительно возросла.»
Но «количественная оценка этого в США очень сложна», потому что наши «данные настолько дрянные», сказал он.
Вакцинированные по-прежнему имеют значительно меньшую вероятность заражения, чем те, кто не защищен таким образом. Округ Лос-Анджелес собирал данные за лето, так как дельта-вариант начал расти: непривитые люди имели в пять раз больше шансов на положительный результат, чем те, кто был вакцинирован.
3. Насколько осторожным я должен быть, если хочу избежать прорыва?
Оглядываясь назад, я бы хотел принять больше мер предосторожности.
И мой совет друзьям и семье сейчас: носите маски, держитесь подальше от больших собраний с непривитыми людьми и сокращайте поездки, по крайней мере, пока все не успокоится.
В США в среднем происходит более 150 000 случаев коронавирусной инфекции в день (примерно в два раза больше, чем когда я заболел), больницы перегружены, и Белый дом предложил дополнительные снимки. Ученые все еще понимают, что происходит с прорывными случаями.
Во многих частях США у нас больше шансов заразиться вирусом, чем весной. «Ваш риск будет другим, если вы находитесь в месте, которое очень сильно вакцинировано, с очень низким уровнем распространения сообщества», — сказал доктор. Прити Малани, специалист по инфекционным заболеваниям в Мичиганском университете. «Важное замечание — это то, что происходит в вашем сообществе.»
4. Каков «мягкий» случай ковидия??
Связанные истории
- Исследования подчеркивают неравенство в покрытии вакцинами против COVID в Англии
- Вакцина Pfizer вызывает сильный иммунитет у пожилых людей с предшествующим COVID-19
- Насколько эффективна вакцина Джонсона и Джонсона COVID-19?
В моем случае это было хуже, чем я ожидал, но, на языке общественного здравоохранения, это было «мягко», то есть я не оказался в больнице и не нуждался в кислороде.
Эта мягкая категория по сути является ловушкой, сказал доктор. Роберт Вахтер, который возглавляет медицинский факультет Калифорнийского университета в Сан-Франциско. «Мягкий» может варьироваться от «дня ощущения отвращения до полного укладки в постель на неделю, все ваши кости болят, а ваш мозг не работает хорошо.»
Нет больших данных о деталях этих легких прорывных инфекций, но пока кажется, что «вы добиваетесь большего успеха, чем те, кто не вакцинирован», — сказал доктор. Саранг Юн, специалист по медицине труда в Университете штата Юта, который участвовал в общенациональном исследовании Центров по контролю и профилактике заболеваний, посвященном прорывным инфекциям.
Исследование Юн, опубликованное в июне с данными, собранными до дельта-нагона, показало, что присутствие лихорадки сократилось вдвое, а дни, проведенные в постели, сократились на 60% среди людей с прорывными инфекциями по сравнению с невакцинированными людьми, которые заболели.
Если вы привиты, риск быть госпитализированным в 10 раз ниже, чем если бы вы не были привиты, согласно последним данным CDC. Те, кто серьезно и тяжело болеет прорывным случаем, имеют тенденцию быть старше — в одном исследовании, проведенном до дельты, средний возраст составил 80,5 года — с основными заболеваниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания.
5. Могу ли я распространить это на других, и мне нужно изолировать?
К сожалению, у вас все еще есть ковид, и вам нужно действовать так.
Несмотря на то, что мои первые два теста были отрицательными, я начал носить маску в своем доме и держаться на расстоянии от своих привитых членов семьи. Я рад, что сделал: никто больше не заболел.
Дельта-вариант более чем в два раза заразен, чем первоначальный штамм вируса, и может быстро накапливаться в верхних дыхательных путях, как было показано в группе прорывных инфекций, связанных с Провинстауном, штат Массачусетс, в течение лета.
«Даже у полностью вакцинированных бессимптомных людей у них может быть достаточно вируса для его передачи», — сказал доктор. Роберт Дарнелл, врач-ученый из Университета Рокфеллера.
Наука не знает, насколько вероятно, что вакцинированные люди распространят вирус, и кажется, что количество вируса в носу уменьшается быстрее у людей, которые вакцинированы.
Тем не менее, Дарнелл сказал, что носить маски и оставаться изолированным от других, если у вас положительный результат или симптомы.
6. Могу ли я получить длинную ковид после прорывной инфекции?
Хотя данных пока не так много, исследования показывают, что прорывные инфекции могут привести к постоянным симптомам, которые характеризуют длительное состояние тела, включая туман мозга, усталость и головные боли. «Надеюсь, это число мало. Надеюсь, это продлится не так долго и не так серьезно, но пока рано знать об этом », — сказал Тополь.
Недавние исследования, проведенные в Соединенном Королевстве, показывают, что у вакцинированных людей вероятность развития длинного ковидного сустава примерно на 50% ниже, чем у непривитых.
Эта история от партнерства по отчетности, которое включает NPR и KHN .
Эта статья была перепечатана с khn.org с разрешения Фонда семьи Генри Дж. Кайзера. Kaiser Health News, независимая от редакции новостная служба, является программой Kaiser Family Foundation, беспартийной исследовательской организации в области политики здравоохранения, не связанной с Kaiser Permanente. |