19 октября 2021 г
По мере того, как пандемия коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) прогрессировала по всему миру, оставляя после себя сотни миллионов инфекций, примерно каждый десятый обнаружил, что испытывает длительные симптомы плохого состояния здоровья даже после того, как вирус был выведен из организма и они успешно оправились от инфекции. Новый препринт касается умственного багажа, сопровождающего это состояние, часто называемого «длинным ковидным».»
Исследование: ‘У меня не было жизни. Я был только существующим. Факторы, формирующие психическое здоровье и благополучие людей, переживающих длительный Covid: качественное исследование. Изображение предоставлено: DesignPrax / Shutterstock
Предварительная версия исследования доступна на сервере medRxiv *, в то время как статья подвергается рецензированию.
Фон
Тяжелый острый респираторный синдром коронавируса 2 (SARS-CoV-2) оказал непоследовательное воздействие на тех, кого он заражает, причем большинство из них не испытывали или имели легкие симптомы. Напротив, небольшое, но значительное меньшинство имеет опасное для жизни заболевание, при этом до 2% умирают от его осложнений. Из тех, кто выздоравливает, даже тех, у кого нет серьезных заболеваний, о которых можно говорить, хронические симптомы сохраняются в течение нескольких недель или месяцев.
Этот синдром, который часто называют продолжающимся симптоматическим COVID-19, синдромом после острого COVID-19, «дальнейшими» и длительным ковидным, является предметом небольшого научного любопытства и клинического интереса. В настоящее время предполагаемое количество людей с длинным ковидом составляет около 10% от инфицированных, что означает, что страдают миллионы людей.
Симптомы варьируются от затрудненного дыхания, головной боли, усталости, связанных с кишечником, потери обоняния или вкуса, а также от проблем со сном до тумана мозга или психологического стресса. Основные причины еще не выяснены. Тем не менее, некоторые ученые видят общие черты в других условиях, таких как последствия длительного пребывания отделения интенсивной терапии или синдром миалгического энцефалита / хронической усталости (ME / CFS).
Неопределенность в отношении диагностических критериев, патофизиологии и лечения привела к трудностям в получении помощи, в которой нуждаются эти пациенты. Это часто означает, что они прибегают к пробному и ошибочному обращению. В текущем исследовании рассматриваются все эти факторы для изучения психического здоровья людей с длинным ковидом, с особым акцентом на беспокойство, депрессию и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), а также туман мозга.
Что показало исследование?
Исследователи полагались на интервью с 21 человеком, который утверждал, что у него долгое время, разного этнического происхождения, возраста и пола. Они были проверены с использованием критериев, предложенных Greenhalgh et al. 2020, включая положительный тест мазка на вирусную нуклеиновую кислоту или положительный тест на антитела к SARS-CoV-2; альтернативно, наличие как минимум двух из следующих симптомов (постоянный кашель, изменение, или потеря обоняния / вкуса, или высокая температура) в сочетании с одним или несколькими другими симптомами через три или более недель после начала появления первоначального симптома.
Интервью проводились в период с ноября 2020 года по сентябрь 2021 года в возрасте от 26 до 70 лет. Двое из трех участников были женщинами, и такая же доля была гражданами белых британцев. Все они были заражены после февраля 2020 года и до 11 января 2021 года, в среднем на дату интервью было 12 симптомов, продолжавшихся в среднем 29 недель.
Усталость была наиболее распространенной, о ней сообщили 95% субъектов, за которыми следовали мышечные боли и слабость у 86%. Более 80% сказали, что у них одышка, в то время как более трех четвертей имели проблемы с концентрацией. Провалы памяти присутствовали более чем у 70% субъектов.
Приблизительно половина имела либо положительный тест на тампоны, либо была серопозитивной, но только четыре были госпитализированы для первоначальной инфекции. Каждый участник сообщил, что у него были симптомы во время интервью.
Исследователи обнаружили пять тем, проходящих через интервью, которые повлияли на психическое благополучие этих людей с длинным Covid. К ним относятся доступность ухода и понимания со стороны других, отсутствие вариантов лечения, нарушение, вызванное их симптомами обычной жизни, отсутствие ясности в отношении результатов их болезни и изменения, которые она вызвала в их личности.
Поддержка и забота
Люди, которые чувствовали поддержку и заботу со стороны своей социальной сети семьи, друзей и медицинских работников, были психически счастливее и менее озабочены или одиноки, чем те, кто этого не делал, особенно если их симптомы не были постоянными или сталкивались с неопределенностью.
Особенно, когда медицинские работники не передавали чувства понимания или полезности, отказывались продолжать оказывать помощь или говорили, что все их симптомы были в голове пациента, пациенты говорили, что они чувствовали себя глупо и беспокоились о том, что их считают малингерами или ипохондриками.
Они также беспокоились о том, что могут слишком беспокоиться о своих симптомах, потому что врачи не воспринимают их всерьез. Некоторые говорили, что выражения интереса было достаточно, чтобы поддерживать их настроение на высоком уровне, даже если варианты лечения были ограничены, поскольку это означало, что им верили.
Была оценена практическая поддержка со стороны друзей и семьи, в форме покупок, разговоров или общей поддержки. Напротив, другие говорили, что через несколько месяцев такая поддержка ослабла, и их семья начала верить, что симптомы были в основном в виду.
Группы поддержки сверстников были источником поддержки для многих и помогли им понять свое состояние и найти способы управления им или получить доступ к нужным им услугам. Тем не менее, некоторые признали необходимость отфильтровывать вредные сообщения от групп социальных сетей, чтобы воспользоваться такой поддержкой.
Лечение
Связанные истории
- Исследование показывает, что вариант Delta SARS-CoV-2 не делает детей больнее, чем Alpha
- Анализ трансмиссии варианта SARS-CoV-2 Delta по Новой Англии, США
- Открытое исследование фазы 1 показывает, что ДНК-вакцина SARS-CoV-2 вызывает длительный иммунный ответ
Неспособность найти лечение, которое работало, расстраивала многих участников, причем более половины заявили, что за ними не следят должным образом. Это привело к страху, что они не получили доступа к методам лечения, которые могли бы им помочь, отчасти потому, что их тесты не выявляли никаких потенциальных клиентов.
Примерно каждый третий потратил из своего кармана на медицинское обслуживание или имел страховку работника, потому что они не могли получить помощь Национальной службы здравоохранения (NHS). Частная помощь, которую они получали, была полезна в некоторых случаях, тем более что NHS не предлагала специализированных рекомендаций для многих пациентов с ковидом.
Нарушение повседневной жизни
Многие участники сказали, что они были очень активны до того, как их болезнь началась, на работе, в обществе или с физическими упражнениями. Тем не менее, усталость и когнитивные нарушения сильно сказались на их способности вернуться к работе или повседневной работе. Даже личная забота стала большой рутиной для некоторых из них.
Потеря вкуса и обоняния была особенно тревожной, поскольку она устраняла важный путь снятия стресса, который все еще был открыт под пандемическими ограничениями. Неспособность участвовать в общественных мероприятиях для тех, кто любил быть с другими, также была большим ударом.
Некоторые участники сказали, что они сознательно закрывают себя, потому что они не хотят, чтобы другие беспокоились о них, в то время как другие чувствовали вину за то, что оказали большее давление на своих близких. Тем не менее, другие сказали, что не хотят сосредотачиваться на своей болезни, разговаривая с другими.
Новые хобби и приятные занятия были важны, чтобы помочь им пережить день и создать чувство выполненного долга, повышая тем самым их настроение. Около половины сказали, что они совершали нежные прогулки, слушали музыку или подкасты, играли в соревновательные игры онлайн или делали какие-то притяжения в сознательной попытке отвлечься от болезней, страхов и депрессии.
Другие говорили, что не могут делать такие вещи, разрушая их неспособность выбраться из дома или заниматься спортом и восстановить физическую форму. Один сказал, что она не может даже наслаждаться культурными событиями, потому что потом слишком устала.
Неопределенность
Большинство опрошенных беспокоились о колебаниях характера своих симптомов, не зная, будет ли какой-либо конкретный день хорошим или плохим. Это было описано как очень обескураживающее. Другие опасения касались будущего, занятости, финансовой стабильности и семейной жизни, смогут ли они когда-нибудь присматривать за своими детьми и оплачивать счета.
Изменение личности
Люди говорили, что они испытали изменение в своих чувствах к себе, потеряв некоторые из своих черт, таких как уверенность в себе, физическая форма, интерес к своей внешности и забота о себе. Они описали необходимость отпустить эти вещи из-за их длительной болезни.
Быть непродуктивным из-за их слабости, необходимости полагаться на других в поддержке и заботе, а не заботиться о своей семье или тянуть свой вес на работе, привело к ощущению ненужности, бремени для других или потери признанного статуса.
Каковы последствия?
Результаты исследования основаны на более ранней работе, точно определяя особенности длинного ковида, которые являются ключом к психическому здоровью и благополучию с точки зрения пациента. Это понимание должно формировать развитие медицинских услуг, быстрые стратегии самоуправления и более широкую общественную концепцию этого состояния и его влияния на тех, кто страдает от него.
Например, некоторые люди сказали, что они получили выгоду от частного здравоохранения, которое они должны были заплатить. Если это так, следует создать специализированные услуги для long Covid, а также провести дополнительные исследования о том, как диагностировать и лечить это состояние, чтобы расширить доступ к здравоохранению для тех, кто не может позволить себе частную помощь.
Нельзя переоценить важность поддержки, сочувствия и проверки со стороны врачей, даже если лечение было недостаточным из-за пробелов в современных знаниях. Группы поддержки сверстников также могут быть полезны, но с оговоркой, что они также могут распространять дезинформацию или отстаивать бесполезные или вредные лекарства.
Наши результаты подчеркивают необходимость доступного, ориентированного на пациента, специализированного междисциплинарного медицинского обслуживания.»
Профессиональная терапия, целенаправленное обучение сетей поддержки для пациентов с длительным ковидным заболеванием и адаптация существующих руководств, таких как стратегия «Pace, Plan и Prioritise» для физической активности, нацеленная на эту группу людей, были бы потенциально полезны.
*Важное уведомление
medRxiv публикует предварительные научные отчеты, которые не являются рецензируемыми и, следовательно, не должны рассматриваться как убедительные, руководящие клинической практикой / поведением, связанным со здоровьем, или рассматриваться как установленная информация.
Ссылка на журнал:
- Burton, A. et al. (2021). ‘У меня не было жизни. Я был только существующим ». Факторы, формирующие психическое здоровье и благополучие людей, испытывающих длительные проблемы: качественное исследование. medRxiv препринт. DOI: https://doi.org/10.1101/2021.10.13.21264855.